Вертикальный ход.

Нет ответов
AntZ
Offline
Регистрация: 02/28/2018

Здравствуйте! С русскими шахматами Таврели я познакомился совсем недавно, буквально пару месяцев назад. Меня заинтересовали Таврели и сама их идея.

Однако, я сразу обратил внимание на то, что башни слишком статичны и что из "Плена" выбраться почти невозможно, если попался разбирающийся в игре противник.

Мне показалось это неправильным, как будто в игре что-то отсутствует.

Я придумал вариант с вертикальным ходом.

I. Каждый ход каждый игрок помимо обычного хода обладает необязательной возможностью передвинуть одну таврель вверх по одной из башен. При достижении верха таврель завладевает башней и, так как на вертикальный не тратится горизонтальный ход, таврель может передвинуть или разделить башню.

Что это даёт: Это повышает значимость башен, возрастает необходимость контролировать "плен" и сами башни становятся важнее.

II. Ограничить размер башни 5 таврелями. При этом каждый игрок может собрать башню только из 3 своих и 2 таврелей противника. Возможен вариант из 7 таврелей (4+3), но мне кажется, что вариант с 5 более интересный.

Что это даёт: Это значительно повышает значимость состава башен. Контроль за "пленом" становится гораздо сложнее. Становится весомым и значимым вертикальный ход за счёт увеличения числа башен (все таврели в одну башню не загонишь). Увеличивается глубина игры, её многогранность. Наконец, удобнее двигать башню из 5 таврелей, а не из 31. :bigsmile:

Я не могу сказать, что это идеальный вариант и в полной мере оценить его я тоже не могу. Мой вариант больше основывался на логике и перфекционизме. Прошу кого-нибудь, кто уже действительно освоил замечательную игру Таврели, оценить его.

Отдельно, как перфекционист, хочу высказаться по поводу названия "Хелги". Я не могу судить об его принадлежности к древнерусским традициям и насколько часто это название использовалось в первоначальном варианте, но у меня (и думаю у других) оно больше ассоциируется с именем героя скандинавской мифологии. Возможно, есть смысл использовать что-нибудь вроде «Богатырь» или некий иной древнерусский аналог или даже ввести второе название, как дополнительный вариант. Просто получается уж больно логично да складно: избранник Волхва пройдя череду испытаний становиться Богатырём. Почти готовый сюжет.:bigsmile: